Система охлаждения автомобиля – важный элемент, который снижает температуру работающего двигателя. Этот процесс происходит за счет наличия в ней специальной жидкости, циркулирующей по трубам и патрубкам через радиатор. Современные производители предлагают большой выбор разнообразных жидкостей, которые отличаются по цвету и составу, какой антифриз выбрать мы расскажем далее. Также скажем о достоинствах и преимуществах жидкости.
Необходимость регулярно менять охлаждающую жидкость заставляет автовладельцев разбираться в нюансах и выбирать наиболее подходящую для автомобиля. Современные производители предлагают в качестве охлаждающей жидкости антифриз.
Состав охлаждающей жидкости представляет собой совокупность химических веществ. В частности, это гликольно-водная смесь, которая дает возможность жидкости оставаться в неизменном состоянии даже при минусовой температуре. Так же охлаждающая жидкость может быть на основе этиленгликоля. В состав таких средств добавляют присадки, которые препятствуют образованию пены, коррозии.
Жидкостью, используемой в автоматической трансмиссии, выполняются самые разнообразные функции:
передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач
обеспечение функционирования системы управления и контроля
работы фрикционных дисков
смазка и охлаждение трущихся деталей.
Поэтому в АКПП используется специальное минеральное масло, получаемое из нефти и смешанное с несколькими особыми добавками. Эта жидкость называется смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью. Использование иных типов масел снижает эксплутационные характеристики, и часто приводят к поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масленом щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля.
В большинстве автомобилей с АКПП, используется жидкость типа "DEXRON", "DEXRON-2", "DEXRON-3", в последнее время появился новый тип трансмиссионной жидкости - тип "Т" или тип "Т-2". Указанные типы трансмиссионной жидкости специально окрашены в различные цвета, "DEXRON" - красный, а тип "Т" - желтый. Смешивать их не рекомендуется.
Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования. Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. Для большинства территории России наши специалисты рекомендуют менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-25 тыс. километров пробега (либо через 1 год).
Особо это касается старых, подержанных иномарок. Это объясняется тем, что поддержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому в ручную можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее замена.
Замену трансмиссионной жидкости следует производить в специализированных автосервисах с применением аппаратуры по 100% замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Такую замену можно произвести у нас в автосервисе на фирменной установке по замене масла - вся процедура займет всего 30-40 минут - аппарат промоет гидравлическую систему трансмиссии используя специальную промывочную жидкость и заменит трансмиссионную жидкость на новую.
Разработка: Студия 173